Японская чайная церемония, ее история и традиции

Японская чайная церемония, ее история и традиции

В Японии чайная церемония до сих пор считается целым ритуалом. Попал чай в страну с континента вместе с буддийскими монахами, которые в дальнейшем стали определять социально-культурную сферу и политику страны. Целой церемонией было чаепитие у самураев и прочих представителей аристократии. В крупных городах проводились "чайные турниры", где их участники должны были угадать сорт чая и определить его происхождение. У крестьян и обычных горожан всё было аскетичнее: чайные были лишь собраниями с совместным употреблением напитка и беседами.

Некоторые представители высших сословий, особенно монахи, старались упрощать чайные церемонии, ставя их в противоположность пышным "чайным турнирам", что пользовались популярностью у самураев, императора и его подданных. Затем чайные церемонии стали проводиться в домах с соломенной крышей и была введена керамическая посуда работы местных мастеров.

Богатый горожанин Сэн-но-Рикю не меньше обогатил ритуал чайной церемонии. Он предложил организовывать эти мероприятия в садах с дорожками к домику, куда могли пройти гости. Так чайная церемония стала мелким спектаклем. Здесь каждая деталь имела символический смысл, чем гордятся японцы.

Но Сэн-но-Рикю вступил в конфликт со своим господином Тоётоми Хидэёси, который стремился воплотить в ритуал пышную позолоченную посуду. А для него была построена целая чайная комната с чисто золотыми предметами. Сэн-но-Рикю по приказу Хидэёси совершил ритуальное самоубийство. Но традиции Рикю продолжили стремительно развиваться.

В начале XVIII столетия в Японии было создано множество чайных школ, главной целью которых была поддержка неизменности порядка чайной церемонии. Естественно, обучались там организации чайной церемонии, приготовлению чая, созданию подобающей беседы и поддержке нужной атмосферы.

Словом, чайная церемония - это порядок встречи чайного мастера, хозяина её, и его гостей для совместного отдыха, умения любоваться красотой природы, поддержки совместных бесед и умение ценить вкус чая.

Войти на место проведения спектакля можно только через деревянные ворота (а проходит всё это на огороженной территории). Среди деталей оформления, в том числе сада, присутствует максимальная эстетичность, но нет конкретизированных стандартов. Поэтому каждый чайный мастер оформляет свою обитель по собственному желанию. Чтобы попасть в чайный домик, нужно пройти по выложенной камнями длинной дорожке.

Чайный сад по размерам мал. Чаще всего это огороженный горный склон, где высаживаются различные деревья. В ясную погоду он защищает от жары и создаёт атмосферу полутьмы. Хозяева высаживали кипарисы, бамбук, сосны. Ещё один из символов создания природы - камни, поросшие мохом. Ставят хозяева фонари, вырезанные из камня. Вечером или ночью зажигаются фонари для освещения дороги гостям к месту проведения. Хотя светят они тускло, чтобы не мешать никому сосредотачиваться на церемонии.

Чайный домик максимально прост. В нём нет того, что резко выделяется. Это маленькая комната с низким проходом, поэтому пройти в неё можно только наклонившись. Такая конструкция символична - она заставляет каждого вошедшего в домик низко поклониться, невзирая на его социальное положение. Самурай не мог пронести свой длинный меч, а оставлял его за порогом. Это символизировало то, что все заботы при входе на праздник нужно оставить за порогом.

Автор: Степан Полежаев

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Читайте также
Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)