
Чай можно считать уникальным и универсальным напитком: он может согреть в холода или утолить жажду в жаркий летний день. Именно с чаем зачастую бывают связаны разнообразные приятные моменты и воспоминания, интересные встречи и разговоры. Не зря одни даже слова «чашечка чая» навевает самые лучшие мысли. В традициях многих народностей есть свои ритуалы чаепития, которые соблюдаются до малейших деталей. Существует даже специальная церемония, включающая приготовление чая, его подачу и наслаждение вкусом и ароматом. Помимо привычных нам сортов вроде зеленого, черного, белого и фруктового чая, а также чая с ароматическими добавками. Появляется все больше продукции, которая также называется словом «чай», хотя к настоящему чаю не имеет практически никакого интереса. Для придания вкуса ценители заваривают определенные растения, лекарственные травы и т.п. Для менее искушенных любителей горячего напитка существует масса сортов с различными вкусами. Бывает листовой чай и чай в пакетиках или даже гранулах.
Однако в мире существует огромное количество сортов и видов чая, а также масса брендов, под которыми продается этот напиток. Выбрать качественный и вкусный чай, обладающий всеми характерными свойствами, совсем непросто.
Рейтинг популярности брендов чая
Но эксперты «Биржевого лидера» могут помочь в этом вопросе. Они провели исследование в рамках социальной сети «Одноклассники», которая позволяет изучать рынок, определять предпочтения и интересы пользователей, а также оценивать работу пиар-служб различных компаний. Уровень популярности продукции или бренда на данном ресурсе можно определить с помощью подсчета количество пользователей, которые зарегистрировались в определенных группах. В данном случае речь идет о группах брендов чая.
На первом месте этого рейтинга оказался чай «Беседа» с 50 365 участниками группы. Этот чай был специально создан для россиян, он учитывает местные традиции чаепития и основные предпочтения.
Вторую позицию занимает бренд чая «Lipton», в группе которого зарегистрировано 26 984 пользователя. Эта торговая марка была зарегистрирована в далеком 1890 году, она считается средней в плане качества, но при этом доступной по цене.
На третьем месте находится чай «Ahmad», в группе этого бренда состоят 6 514 пользователей социальной сети. Эта марка является собственностью компании Ahmad Tea Ltd., которая занимает второе место по общему объему продаж черного чая в России, а по продажам зеленого чая в стране находится на первом месте.