В России недооценивают лечебные свойства напитка
«Анализ легенд о чае в сети Интернет» —так звучит тема лекции, которая прошла в субботу, 26 июля в Японском центре во Владивостоке. Профессор Института истории археологии и этнографии ДВО РАН, фолклорист Татьяна Краюшкина проанализировала 70 текстов о чае с сайтов интернет-магазинов, электронных ресурсов о медицине, здоровье и других. Оказалось, что в интернете стабильно используются легенды о чае в коммерческих целях, однако частично легенды лишаются черт фольклора в сети и становятся обычным текстом.
В ходе лекции выяснилось, что все легенды условно можно разделить на несколько основных сюжето: легенды о возникновении чайного куста, легенды о свойствах чайных листьев и легенды, посвященные сортовому чаю.
После лекции собравшиеся специалисты-востоковеды — японисты, китаисты, индусоведы, а также ведущие в Приморье маркетологи обсудили популярность чая в России. «В России популярен черный чай, однако зеленый все еще не нашел места на столе русского человека», — сошлись во мнении присутствующие.
Как отметила Ольга Кравченко, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью ДВФУ, в беседе с корр. APR PRESS: «Легенда — достаточно ценный ресурс. Другое дело, что зеленый чай в России пока еще не готов осваивать эмоциональную территорию. Продвигать зеленый чай нужно делая акцент на его функциональность, лечебные и вкусовые свойства, аромат. А через легенду в целях рекламы можно привлечь интерес к напитку, с легендой можно поиграть. Это могут быть костюмированные событийные мероприятия, оформление места продажи, экзотически одетые промоутеры и так далее».
В свою очередь директор Японского центра господин Кавахара отметил: «У нас в Японии думают так: черный чай согревает тело, зеленый — охлаждает. Может быть, поэтому в холодных странах чаще пьют черный чай».