В Шенкурском районе началось производство традиционного русского напитка на основе Иван-чай

В Шенкурском районе началось производство традиционного русского напитка на основе Иван-чай

Проект под названием «Чудный Чай» реализовали выпускники федеральной программы «Ты-предприниматель». Только за летний сезон 2014 года собрано порядка 500 килограммов сырья. Особая технология ферментизации и сушки исключительно в русских печах – главные конкурентные преимущества нового продукта. Уже сегодня поморский чай пользуется популярностью в ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга. В ближайших планах – поставки в Европу.

Иван-чай, как русский чай, известен с 12 века. Долгое время он занимал существенную долю Европейского рынка, однако в 19 веке был вытеснен с международного рынка Ост-Индийской компанией. С 1917 года массовое производство Иван-чая в России почти полностью прекратилось. Сегодня технологии и традиции остались только в русских деревнях. Идея возродить в Архангельской области производство русского чайного напитка на основе Иван-чая пришла молодым предпринимателям Ирине Белозеровой, Надежде Лукновой и Михаилу Бронскому.

«Сегодня в России достаточно много компании, реализующих русский чай, – рассказывает Надежда Лукнова, руководитель проекта «Чудный Чай». – Однако производителей не так уж много. Большинство из них используют новые технологии и современное оборудование для сушки Иван-чая, например, инфракрасные печи. Мы решили сделать ставку именно на русские традиции. Поэтому мы используем только русские печи. Это придает нашему напитку неповторимый аромат и гармоничный вкус».

Производство продукта находится в деревне Нижнезолотилово Шенкурского района. Здесь же осуществляется заготовка сырья. За летний сезон 2014 года заготовлено порядка 500 килограммов Иван-чай. Для его сушки сегодня используется пять русских печей. Кроме того производители также самостоятельно заготавливают северные ягоды и травы: чернику, бруснику, клевер, таволгу, малину, черемуху, мяту и зверобой. Все эти ингредиенты дополняют купажи русского чая. Сегодня в ассортиментной линейке бренда «Чудный Чай» десять позиций.

Оценить терпкий вкус и душистый цветочно-травяной аромат поморского чая сегодня уже могут посетители ряда кафе и ресторанов Архангельска, Москвы и Санкт-Петербурга, а также покупатели торговых сетей, специализирующих на продаже чай и кофе. Интерес к Архангельскому продукту проявляют и представители компаний Сибири.

В ближайших планах предпринимателей – увеличение объемов производства за счет введения в эксплуатацию еще двух специальных уличных печей и расширение рынка сбыта. В частности, прорабатываются каналы поставки «Чудного чая» в Европу.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины
Читайте также
Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)