Упаковка. Взгляд потребителя: зеленый чай «Те Гуаньинь»

Упаковка. Взгляд потребителя: зеленый чай «Те Гуаньинь»

В этой рубрике независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

Зеленый чай «Те Гуаньинь»

Китайский рынок – один из ведущих факторов современной мировой экономики. Еще недавно, как и в большинстве других социалистических стран, в Поднебесной упаковке уделялось весьма малое внимание. Однако в наше время, когда всесильный рынок пробил себе дорогу в самую населенную страну мира, пусть и управляемую коммунистами, ситуация поменялась радикально. Китайские производители потребительских товаров стараются наполнять местный рынок продуктами в упаковке, качество которой более или менее соответствует европейским стандартам. Вот сейчас и посмотрим, насколько у них это получается.

Графический дизайн

Упаковка представляет собой дойпак из пленки средненького качества (она коробится) с более или менее приличной печатью. Поскольку продукт предназначен для локального китайского рынка, большая часть потребительской информации дана на ханьском языке. Визуальный ряд довольно убедителен, но блюдечко с сухой заваркой совершенно фотошопно «зависает» в воздухе. Кроме того, содержимое посудинки может вызвать нездоровые ассоциации у слишком продвинутой части китайского населения.

По мнению разработчиков, вероятно, «фишкой» упаковки должно было бы стать овальное зеленое прозрачное «окно» на тыловой стороне дойпака. Оно позволяет рассмотреть содержимое упаковки, но при этом делает его настолько невыносимо зеленым, что даже как-то пить его не очень хочется: цвет сугубо химический.

Однако относительно сохранности продукта волноваться, вероятно, не стоит: на вполне скромном английском производитель – Саньсяньская чаеразвесочная фабрика – утверждает, что чай упакован в вакууме, одновременно в азотной атмосфере, да еще и не содержит кислорода. Свежо предание…

Латинский шрифт по старой доброй китайской традиции архаичен, причем дизайнеры умудрились вставить в него вместо дефисов длинные тире.

Функциональность

Мы, конечно, понимаем, что в Китае чая пьют много. И все же не самая простецкая, а следовательно, не самая дешевая 100-граммовая упаковка чая по идее должна бы была быть снабжена опцией повторного закрывания, которой в нашем случае нет и в помине. Элементарный зип-лок спас бы упаковку от неудовлетворительной оценки по функционалу.

Дойпак, естественно легок, довольно удобен для выкладки, но не слишком хорош при долгосрочном хранении чая дома.

Рядом с конкурентами

Большая упаковка с изображением маленького глиняного чайничка и двух пиал, в дополнение к которым прилагается летающее блюдце с продуктом, похожим на – страшно сказать – марихуану, не представляется слишком убедительным для европейца. Но, делая скидку на загадочную китайскую душу, автор ставит товару в маркетинговой категории среднюю оценку. А вы, уважаемые читатели, выносите приговор сами: два с плюсом или три с минусом.

В итоге

Китайским разработчикам упаковки, видимо, еще предстоит под мудрым и чутким руководством недавно сменившегося поколения (десятого по счету) лидеров Коммунистической партии Китая совершенствовать свои профессиональные навыки на благо всему трудовому народу. Резервы роста, несомненно, имеются.

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Читайте также
Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.