Россия. Время лить чай

Россия. Время лить чай

Мировой рынок холодного чая активно развивается. За последние шесть лет рост объема потребления этого продукта составил более 70%. Причем значительное увеличение потребления холодного чая наблюдается как на традиционно развитых азиатских рынках, так и в европейских странах, особенно в Восточной Европе, где в 2000 году потребители еще не были знакомы с этим продуктом. В России холодный чай появился сравнительно недавно. Фактически, полноценный рынок холодного чая существует в нашей стране с 2003 года. Поначалу объем рынка холодного чая практически удваивался каждый год. В целом, положительная динамика по-прежнему сохраняется: по данным агентства Canadean, в 2007 году рост рынка составил 66%. Однако на сегодняшний день потребление холодного чая сосредоточено в основном в крупных городах, поэтому потенциал развития регионов значительный. Среднедушевое потребление холодного чая в России находится на крайне низком уровне и составляет чуть больше 2 литров на человека в год. В то время как потребление этого напитка в таких странах, как Венгрия, Словения и Хорватия, превышает 10 литров на человека в год. А в странах Западной Европы, например, в Швейцарии, Австрии и Португалии этот показатель более 15 литров на человека в год. Это явно свидетельствует о существенном потенциале российского рынка холодного чая, который развивается по аналогии с европейскими странами. Кроме того, эксперты Тетра Пак считают, что Россия, где рынок в целом развивается более стремительными темпами, чем в Европе, такие показатели могут быть достигнуты за достаточно короткий период. Прогнозы развития сегмента холодного чая на ближайшие годы весьма оптимистичны. Ожидается, что к 2012 году объем рынка увеличится в несколько раз и среднедушевое потребление составит около 10 литров. Еще один повод для оптимистичных прогнозов позитивное восприятие продукта российскими потребителями.

"Для российского покупателя холодный чай "здоровая альтернатива" газированным напиткам", комментирует Екатерина Хохлова, менеджер категории "Напитки", Тетра Пак. С ростом доходов населения изменяются потребительские предпочтения, усиливается интерес к здоровому образу жизни, это отражается и на выборе напитков. Холодный чай большинство потребителей воспринимают именно как "здоровый" и "натуральный" продукт. Другое свойство чая, важное для потребителей, это его способность освежать и утолять жажду, т.е. мотивы потребления холодного чая достаточно близки к газированным напиткам. Об этом свидетельствуют и результаты исследований, проводимых компанией Тетра Пак, в соответствии с которыми структуры потребления холодного чая и газированных напитков совпадают. Это позволяет сделать вывод, что рост потребления холодного чая будет идти, в первую очередь, за счет выбора "более здоровых напитков", т.е. сокращения потребления газированных напитков, а не соков и нектаров. Следует также отметить, что холодный чай поможет производителям скорректировать сезонные колебания в производстве. Не секрет, что пик продаж соков приходится на весну и осень, тогда как летом спрос падает. Холодный чай, наоборот, больше востребован летом, в жару, поэтому может служить для соковых игроков альтернативным продуктом для курортного сезона, когда необходимость загружать производственные мощности стоит острее всего. Сегодня предложение на российском рынке холодного чая ограничено это касается и брендов, и форматов упаковки, и разновидностей продукта. Среди форматов упаковки преобладает порционная (до 500 мл). При этом исследования Тетра Пак показывают, что наибольший объем холодного чая потребляется дома и на работе. Однако предложение продукта в семейном (600 мл и выше) и экономичном (1500 мл и выше) форматах пока недостаточно, что говорит о явном потенциале этих сегментов упаковки. Ожидается, что доля семейного и экономичного форматов на рынке холодного чая России со временем значительно вырастет и ситуация приблизится к европейской, где экономичный и семейный формат вместе занимают более 70% рынка. Одновременно с этим будет увеличиваться и доля картонной упаковки.

Предложение на рынке холодного чая будет также расширяться за счет дифференциации самих продуктов. Сейчас на рынке представлены в основном базовые разновидности холодного чая "лимон", "персик" и "зеленый чай". "Естественно, с ростом уровня потребления будут появляться новые, более сложные вкусы, а также обогащенные и функциональные версии холодного чая, потому что нашему потребителю интересны продукты с добавленной ценностью, считает Екатерина Хохлова. Например, в России мог бы быть популярен холодный чай на основе трав, оказывающий, например, расслабляющий или тонизирующий эффект. Травы важная часть нашей культуры здоровья, и это может дать предпосылки для появления нового направления".

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Читайте также
Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.