Пакетированный чай

Пакетированный чай

В наши дни все большее распространение благодаря удобству, быстроте и упрощению процесса приготовления приобретает пакетированный чай. По мнению специалистов, увеличение потребления именно этого вида чая – одна из основных тенденций развития мировой чайной промышленности последних лет.

Появившийся на свет в начале ХХ века по чистой случайности, чайный пакетик неожиданно для многих за достаточно короткий срок совершил триумфальное шествие по всему миру.

Приоритет в его изобретении отдают нью-йоркскому торговцу чаем Томасу Салливену, который в 1908 году начал рассылать образцы своего товара потенциальным покупателям в маленьких, сшитых вручную, шелковых мешочках. Кто-то из них догадался заваривать чай, опуская мешочки прямо в стакан с кипятком, не утруждая себя хлопотами с заварочным чайником.

Идея оказалась заманчивой, так как предлагала удобный и простой способ приготовления напитка.

Вскоре чай в пакетиках уже производился на фабриках и продавался в магазинах, а на смену дорогому шелку пришла марля. Но она придавала чаю неприятный «тряпичный» привкус и через некоторое время была заменена на специальную бумагу, которая изготавливалась сначала на основе манильской конопли, а позже – вискозы, и обладала пористой структурой, прекрасно пропускающей воду, и не теряла прочности.

Пакетированный чай быстро завоевал сердца американцев, так как полностью отвечал их динамичному образу жизни. В середине ХХ столетия чай в пакетиках был впервые привезен в Европу, где его популярность начала расти так же стремительно, как и в США.

Сегодня в мире ежегодно производятся миллиарды чайных пакетиков и доля этого вида чая на рынке повсеместно растет. Во многих странах его продажи значительно превосходят продажи листового чая. В Европе, к примеру, уже сейчас 77% потребляемого чая – именно пакетированный.

Даже в Великобритании, славящейся своими древними чайными традициями и культурой чаепития, чай в пакетиках, по некоторым данным, составляет почти 90% общего объема продаж.

В России число любителей чая в пакетиках также неуклонно увеличивается, и специалисты оценивают пакетированный чай как наиболее быстро растущий сегмент местного чайного рынка.

Важно отметить, что качество чая, его вкусовые и ароматические свойства, зависят не от того, развесной он или пакетированный, – главное заключается в условиях его произрастания и применяемых технологиях сбора и обработки. Высококачественный пакетированный чай отличается от обычного рассыпного размером чайного листа, но полностью соответствует ему по свежести, богатому аромату, насыщенному вкусу и яркому цвету настоя.

Как известно, в процессе переработки чайное сырье просеивается через сита четырех типов и таким образом сортируется по размеру листа. В первом остаются крупные листочки, которые соответствуют категория «Orange Pekoe», во втором – средние или ломанные («Broken Orange Pekoe») и т.д.

Для наполнения чайных пакетиков используют самые мелкие фракции листовой массы – крошечные кусочки чайного листа или fannings. Чай из них получается ароматным и обладает мягким и сочным вкусом, а большая поверхность соприкосновения мелких чаинок с кипятком обеспечивает эффект быстрого заваривания.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины
Читайте также
Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)