Кофейная культура Китая

Кофейная культура Китая

Хотя исторически в Китае была культурой чаепития, кофе в Поднбесной начали употреблять с середины 1800-х годов. Его первоначальная форма существует и сегодня, однако кофе было мало, и он оставался узкоспециализированным продуктом, не имеющим большого культурного значения, в течение почти столетия.

Западное влияние
Когда в 1980-х и 90-х годах экономика Китая начала глобализироваться, западное влияние начало проникать в некогда изолированную культуру. Но китайцы все еще медленно усваивали культуру кофе и кофеен. Даже в 2006 году было трудно найти кофейню за пределами западных отелей или туристических зон. Растворимый кофе стал популярным для домашнего употребления, но покупка кофе в кофейнях все еще была сфера деятельности богатой и много путешествующей бизнес-элиты.

Миллениалы
Те, кто родился между 1981 и 1996 годами, составляют четверть нынешнего населения Китая. Многие принадлежат к новому среднему классу с располагаемым доходом и ненасытным аппетитом к западной культуре. Миллениалы стимулируют потребление в Китае, им же принадлежит почти половина всех купленных предметов роскоши.

Кофе может показаться не предметом роскоши, но в Китае он воспринимается как таковой. На китайском рынке кофе более высокой стоимости ассоциируется с более высоким качеством. Независимо от стоимости, потребление кофе в Китае выросло более чем на 1000 процентов в период с 20012 по 2020 год.

На второй волне
Китай, кажется, застрял во второй волне кофе, а международные сети кофеен по-прежнему доминируют на китайском рынке. Появляется все больше кустарных кафе и домашних сетей, но, судя по сладким кофейным напиткам которые часто встречаются в китайских кофейнях, кажется, что сам кофе отходит на второй план.

Современная китайская кофейная культура
Потребление кофе в Китае, похоже, больше зависит от статуса, чем от вкуса. Самый популярный вид кофе для домашнего употребления — это растворимый кофе, предварительно смешанный со сливками и подсластителем или каким-либо ароматизатором, который по существу маскирует реальный вкус кофе.

Молодое поколение формирует свою идентичность на основе потребления: чем больше западных продуктов вы потребляете, тем выше ваш статус. Отсутствие уважения к кофе помогло более крупным мейнстримовым брендам доминировать на китайском рынке.

Самый большой и модный мегабрэнд Starbucks в мире находится в Шанхае — это многоуровневый комплекс с обжарочной, инновационным центром и магазином элитного шоколада. Это превосходит то, что любой из нас может себе представить, и он популярен как среди туристов, так и среди местных жителей.
Международные мегабренды добились большого успеха в Китае, особенно за последние 15 лет, но местные бренды, в частности один, попытались воспользоваться этим бумом потребления.

Речь идет о китайском бренде Luckin Coffee. Он ворвался на сцену в 2018 году, открыв 4500 магазинов всего за два года! Они были настроены обогнать Starbucks и применили новый и современный подход. Заведения Luckin представляют собой в основном киоски на вынос, где заказ осуществляется через приложение для смартфона. Это противоречит прежней идеологии, согласно которой потребление кофе в Китае концентрировалось вокруг самого пространства как места для общения с друзьями и повышения своего статуса. Кофе на вынос по разумной цене, похоже, не имел ничего общего с этой идеологией. Тем не менее, популярность Luckin взлетела до небес, и не бизнес-модель привела к ее потенциальному краху, а управление компанией.

Скандал потряс Luckin в 2020 году, когда было обнаружено, что транзакции на миллионы долларов были фальсифицированы с целью увеличения стоимости их акций. Внутри компании поддержка бренда, похоже, сохраняется. Недавно компания объявила о банкротстве, и ее будущее кажется туманным, но они определенно доказали, что в Китае растет аппетит к местным, доступным и удобным вариантам кофе.

Медленный подъем Третьей волны
Кофе сам по себе постепенно становится все более популярным, и вместе с этим в Китае начинается Третья волна кофе. Они проложили путь другим местным брендам, таким как SOE, Metal Hands и Voyage Coffee, небольшим сетям, которые решили сосредоточиться на качестве и сообществе, а не на быстром расширении.

Разнообразие вкусов и культур
В Китае важно сообщество. Как и традиции. Во многих частях страны люди твердо придерживаются своей местной идентичности. Успешные бренды не только осознают это, но и удовлетворяют эту потребность, учитывая разнообразие вкусов и требования потребителей. Люди предпочитают надежные магазины и кофейни по соседству с местом проживания. Они хотят познакомиться со своим бариста, предпочитают классические напитки и более спокойный темп жизни.

Чэнду, новый, современный, но спокойный город Люди здесь любят проводить время с друзьями и наслаждаться сообществом. У них нет особых требований к кофе, они больше сосредоточены на общении, в то же время отдавая дань новым веяниям культурной жизни.

Внутренний рынок
Кофе выращивается в провинции Юньнань с конца 1800-х годов. В основном это зерна арабики среднего сорта, выращиваемые для экспорта на зарубежные рынки, в первую очередь в Германию. Раньше Китай импортировал зерна робусты более низкого сорта из Вьетнама и производил на месте большую часть кофе. Но тенденция к поддержке местного качественного сорта арабика, выращенного в провинции Юньнань, начинает укрепляться. По мере того, как растет спрос на высококачественный кофе, растет и внутренний рынок более дорогих зерен арабики.

В Китае можно найти практически все, что угодно, включая широкий ассортимент классических кофейных напитков и некоторые невероятные творения, приготовленные по индивидуальному заказу. Если вам нужна чашка крепкого, простого кофе, найти его будет сложнее. Можно найти небольшой ремесленный магазин или попытать счастья в одном из тысяч кафе Starbucks или Costa Coffee.

Китаю потребовалось несколько десятилетий, чтобы привыкнуть к вкусу кофе, и это привело к сочетанию слабого кофе и большого количества сахара. Вы часто встретите кофейные напитки со взбитыми сливками, посыпкой и слоями сладких ароматизаторов. Возьмите культовый Sweet Little Rain из шанхайского кафе Mellower — чашку дымящегося кофе с подвешенным над ней облаком сладкой ваты. Пар растапливает сладкую вату «дождем» сладких веществ в кофе, создавая интенсивную сладость, которая практически полностью сводит на нет кофе.

Если вы окажетесь в промышленном городе Сучжоу, посетите «36th Story», чтобы получить лучшее представление о китайской кофейне. Владелец Макс Ван — настоящий любитель кофе, создающий многослойные (и часто сладкие), сложные и уникальные напитки на основе превосходного эспрессо. Закажите чистый эспрессо, и вы не будете разочарованы, но лучше попробуйте одно из фирменных творений Макса с манго или розой. Сам магазин представляет собой причудливую смесь европейской элегантности и китайского китча, и у него есть преданная группа постоянных клиентов. Вместо того, чтобы конкурировать с мегабрендами, Макс создал оазис, который предлагает кофе высочайшего качества, оставаясь при этом традиционно китайским.

В заключение
Китай — быстро развивающаяся страна. То, что сегодня модно и пользуется популярностью, завтра вполне может исчезнуть. Огромное население предполагает бесконечный рынок, а растущий средний класс подпитывает беспрецедентную культуру потребления. Starbucks удалось немного адаптировать свои классические предложения к китайской культуре, но несомненно, именно такие как Макс Ван создадут будущее китайской кофейной культуры, и это то, за чем, безусловно, стоит следить.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины
Читайте также
Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)