Как появился чай в пакетиках

Во многих странах, например, в Англии, в Китае, в Японии слова «чайная церемония» действительно имеют особый смысл. Употребление чая здесь – это целый ритуал, особое искусство. Чего, увы, не скажешь о России, где в подавляющем большинстве случаев (за редкими исключениями) выпить чаю – всего лишь один из способов банально утолить жажду. Процесс чисто механический, проходящий на автомате, никакого отношения к искусству не имеющий. А чтобы упростить его еще больше, мы даже не утруждаем себя возней с заварочным чайником, предпочитая чай в пакетиках. Более того, некоторые граждане вообще придают минимальное значение вкусовым ощущениям, пребывая в твердой уверенности, что существует и вторая жизнь чайного пакетика, и третья. Горячее, сладкое – и ладно, больше ничего не нужно, можно заваривать неоднократно, благо, что получается дешево и сердито. И удобно. Ну, на вкус и цвет, как говорится…

Но ведь так было не всегда, когда-то выбора между богатством вкуса и удобством употребления вообще не было, хочешь чаю – будь добр, возись. И было так вплоть до Первой Мировой Войны. Хотя, строго говоря, первый чай в пакетиках появился несколько раньше – еще в 1904 году, но идеей его создания было не облегчение процесса заваривания. Шелковые мешочки, в которые американский коммерсант Томас Салливан упаковывал количество заварки, необходимое для заваривания одной кружки, и которые он потом рассылал своим клиентам, были всего лишь пробниками. Покупатель пробовал, сравнивал и уже после этого делал заказ на большую партию. А в партии чай был уже нормальный, листовой. Но с началом войны одна дрезденская фирма, решавшая задачи организации поставок в армию, вспомнила об этих мешочках, заменила шелк на марлю и запустила их массовое производство. Солдатам такое изобретение пришлось по душе, благо возиться им не то что не хотелось, а было банально некогда, а имея такой пакетик, можно было очень быстро приготовить себе чашку горячего ароматного напитка.

В двадцатые годы пытались от марли перейти к хлопку, потом – к пергаменту, от которого отказались из-за того, что пакетики приходилось склеивать и вкус клея потом перебивал вкус чая. Перепробовав множество вариантов, остановились на перфорированном целлофане. В нем и выпускался пакетированный чай вплоть до середины столетия. Но заварка быстро теряла свой аромат и вкус, поэтому в 1950 году опять вернулись к бумаге, но уже не к пергаменту, а к тонкой фильтровальной. Клей при этом вообще не использовался, что позволило значительно повысить вкусовые качества такого чая, и уже в этом виде он стал необычайно популярен.

Интересное по чайное теме

  • Мацестинский зелёный чай в пакетиках
  • Вешалки для чая
  • Оригинальные чайные пакетики от The House Café



Китайские девственницы собирают чай губами


Кофе из кала Копи Лювака стоит $500


Новый напиток из чая станет конкурентом Pepsi и Cola

TeaGrad

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины
Читайте также
Вы можете оставить комментари ниже.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)