Индийский чай просится в дальневосточную фасовку

Индийский чай просится в дальневосточную фасовку

Председатель Чайного совета Индии предлагает открыть в Приморье предприятие по упаковке индийского чая и обещает помочь с поиском достойного поставщика.

Господин БХАНУ посетил Владивосток в рамках фестиваля-ярмарки «Дни дружбы: Россия-Азия». Он утверждает, что экспорт информационных технологий в Индии давно уже обогнал по объемам экспорт чая, но чай остается индийской национальной гордостью.

Досье: Чайный совет Индии - государственная организация, созданная в 1953 году при Министерстве торговли и промышленности. В состав совета входят представители индийского парламента, производителей чая, а также экспортеров, профсоюзов и потребителей. Чайный совет Индии имеет представительства в Москве, Лондоне и Дубае. Деятельность совета направлена на развитие чайной промышленности, продвижение индийского чая, увеличение производства чая и улучшение его качественных характеристик, а также проведение научных исследований.

- Индия входит в число ведущих мировых экспортеров чая, и если Китай, который в последние годы вышел на первое место, экспортирует в основном зеленый чай, то Индия - черный. Кстати, последние научные исследования показали, что черный чай не менее полезен для организма, и может быть, даже более. Он благоприятно влияет на сердечно-сосудистую систему, на инсулиновый обмен, на иммунитет, предотвращает заболевания полости рта, укрепляет кости. Индия сама является крупнейшим потребителем чая. Мы производим порядка 1,15 млн тонн чая в год, и около 80% этого продукта потребляется на территории страны. Таким образом, Индия вывозит только 20%, в отличие от других крупнейших экспортеров. В Китае и Кении на экспорт отправляется порядка 85% производимого чая, в Шри-Ланке - 80%.

- Коробка индийского чая со слоном - воспоминание детства. А сегодня, в XXI веке, Россия по-прежнему остается крупным импортером индийского чая?

- Страны СНГ импортируют порядка 25% индийского чая, 14% идет в Пакистан, 10% в США, по 8% - в Великобританию и Иран. Знаю, что в России, Украине, Белоруссии предпочитают традиционный листовой чай, а вот в Казахстане, Средней Азии, Западной Европе очень популярен гранулированный. Однако у меня сложилось впечатление, что в последние годы на российском рынке преобладает индийский чай невысокого качества.

- Означает ли это, что россияне нетребовательны к качеству чая?

- На самом деле это не так. Я изучал этот вопрос и пришел к выводу, что многие россияне хотели бы видеть на рынке индийский чай более высокого качества, но на каком-то этапе длинной цепочки «производитель - экспортер - импортер - потребитель» происходит сбой, и в результате мы получаем неудовлетворенность потребителя. Судя по всему, российским поставщикам чая проще работать с низкосортным продуктом, хотя нужно отметить, что на мировом рынке разница в ценах на чай более низкого и более высокого качества не так велика. И если у вас есть желание представить на рынке Приморья и Дальнего Востока хороший индийский чай, мой совет - создавайте свое производство по упаковке чая, а мы, в свою очередь, поможем вам найти в Индии достойных поставщиков. У нас есть образцовые производители, качество их оборудования и продукции неоднократно подтверждалось европейскими стандартами качества.

Сейчас во всем мире наблюдается такая тенденция: предприятия по упаковке чая стараются расположить как можно ближе к потребителю. Это связано с тем, что в последние годы растет популярность чая в пакетиках для разовой заварки, а в такой упаковке много воздуха. Но если мы станем перевозить воздух на большие расстояния, то конечная цена продукта для потребителя будет слишком высокой.

- Какое место занимает чай в структуре индийского экспорта?

- Весьма скромное. Если экспорт информационных технологий оценивается в 25 млрд долларов в год, то экспорт чая дает только 600 млн. Но для нас, как для государственной организации, объем экспорта не имеет значения - нам важно поддерживать репутацию индийского чая на мировом рынке. Чай - это наша национальная гордость.

Сразу хочу оговориться, что я не преследую коммерческого интереса. Чайный совет Индии не занимается продажами - мы следим за качеством продукта. И у нас вызывают серьезное беспокойство производители низкосортного чая, который выходит не только на внешний, но и на внутренний рынок. Мы стараемся не продлять лицензию тем заводам, которые не прошли международную сертификацию по системе ISO. Кроме того, два месяца назад мы ввели новое требование: любая экспортирующая компания должна предоставлять свой чай на выборочную проверку. И если у вас возникают какие-то вопросы, претензии по качеству индийского чая, вы просто обязаны связаться с нами по электронной почте.

- Можете сказать несколько слов о традициях чаепития в Индии?

- В каждой области чай заваривают по-своему. В Кашмире, например, предпочитают пить зеленый чай, заваривая его кипятком. В штате Дели готовят молоко с ароматом чая: в емкость с молоком добавляют немного воды и чайную ложку заварки. В Раджастане воды наливают больше, молока меньше, в эту смесь добавляют специи и, когда она закипает, кладут чайный лист. На востоке Индии чай заваривают так же, как и в России, а в районе чайного пояса - по британской традиции (заварку заливают кипятком, три минуты чай настаивается, потом добавляют полложки молока). В центральном регионе очень популярен чай масала (с добавлением кардамона) и обычный черный чай. На юге Индии используют такой способ: когда вода закипает, туда кладется заварка, чай настаивается 5-6 минут, потом добавляют молока и еще раз доводят смесь до кипения. Одним словом, рецептов приготовления чая в Индии великое множество, и у каждого напитка - свой неповторимый вкус.

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Читайте также
Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)