
Растворимый кофе – высушенный экстракт плодов кофейного дерева. Существует несколько теорий о возникновении растворимого кофе, однако официальной датой его изобретения считается 1980 год, когда кофе был запатентован. Вкус растворимого кофе зависит от способа его изготовления, а также от сорта зерен, из которых был выделен экстракт. По своему химическому составу растворимый кофе практически не отличается от молотого кофе. При этом способ приготовления его значительно проще и удобнее, что делает растворимый кофе популярным продуктом импорта.
Объем импорта растворимого кофе в Россию
Анализ данных, которые ежегодно предоставляет таможня, говорит о том, что в 2016 году Россия закупила 57 457 тонн растворимого кофе. В денежном эквиваленте - это 401 699 342 USD. То есть статистика говорит, что в среднем в месяц импортеры ввозили 4 788 тонн кофе на 33 474 944 USD.
Импорт был максимальным в декабре - 5 799 тонн на 39 918 539 USD - это на 21% больше среднемесячного количества. Минимальный объем импорта был зафиксирован в январе 2016 года - 3 310 тонн стоимостью 23 665 474 USD. Возможно увеличение ввоза растворимого кофе к концу 2016 года связано с тем, что в начале года импортом занималось 63 компании, а в конце – 115 организаций.
Импорт растворимого кофе имеет сезонность. С наступлением осенне-зимнего периода, наблюдается стабильный рост импорта кофе. В среднем в период с сентября по январь ввозилось на 309 тонн продукта больше, по сравнению с каждым предыдущем месяцем. Кратковременное увеличение количества импортируемого кофе было зафиксировано в августе 2016 года - 5 409 тонн, что практически идентично показателям октября.
Сегментация импорта по странам и брендам
Лидирующие страны.
Лидирующими странами-экспортерами в 2016 году стали Индия -19 % от годового объема, Бразилия -16%, Германия - 15%, Эквадор – 10% и Польша – 6%. Минимальное количество кофе было ввезено из Кореи – 2%.
Самый дорогой кофе импортировался из Эквадора, Германии и Финляндии – в среднем по 8,31 USD/кг, а самый дешевый из Соединенного Королевства, Польши и Кореи – примерно по 5,44 USD/кг. Минимальное количество поставщиков ввозило кофе из Швейцарии и Соединенного королевства – 5 и 3 импортера соответственно. Наибольшей популярностью среди импортеров пользовались Германия – 41 компания, Вьетнам - 34, Польша и Индия - 28, Корея – 24.
Лидирующие бренды.
В 2016 году самым популярными кофейными брендами для импорта были - TCHIBO - 5% всего импорта, BUSHIDO и TATA – 4%. Меньше всего было ввезено кофе брендов EGOISTE и MILAGRO – по 1%. Наиболее дорогой кофе ввозили под брендами MILAGRO, COMPANIA DE ELABORADOS DE CAFE ELCAFE C.A., CACIQUE – примерно 8,34 USD/кг. Дешевый кофе импортировали JACOBS, TCHIBO и МОСКОФЕ – до 4,36 USD/кг.
Самыми востребованными среди импортеров были марки NESCAFE и TATA, их ввозило по 8 компаний. У BUSHIDO, EGOISTE и MILAGRO было по 1 импортеру.
Компании- импортеры.
Лидеры на рынке импорта растворимого кофе - ООО "ОРИМИ" - 16% от годового объема, ООО "ШТРАУС" - 12,8%, ООО "ЧИБО СНГ" - 7,4%. Компании "ОРИМИ" и "ШТРАУС" преимущественно ввозили кофе дорогих брендов, а ЧИБО СНГ" – дешевых.
ООО "ФЕС ИМПЭКС" – импортер кофе в 2016 году по максимальной средней цене за килограмм - 9,05 USD.
По желанию участников рынка возможен подобный анализ по другим параметрам: сегментация по видам продукта, регионам, видам транспорта, а также таможенным постам. Компания "ВЭД-СТАТ" может подготовить любой отчет по интересующим вас параметрам.