Слово «кейтеринг» в переводе с английского означает «общественное питание», но современный кейтеринг представляет собой не только доставку пищи и проведение праздников. В его основе лежит правильное понимание требований заказчиков и их соответствующее выполнение. Новой ступенью этого направления стал «чайный кейтеринг». Генеральный директор Группы компаний "Бирюзовый чай", Сергей Хорольский поделился своим опытом в этом направлении.
-Как давно ваша компания работает на рынке?
-С 2003 года. В настоящее время офисы компании работают в Москве и Тайбэе, разнообразные чайные решения мы реализуем по всему миру. Чайный кейтеринг изначально являлся одним из основных направлений нашей работы, к настоящему времени наши выездные чаепития стали фактическим отраслевым стандартом.
-Есть ли кардинальные отличия чайного кейтеринга от привычного нам?
-Чайный кейтеринг обязательно должен включать в себя элементы шоу, причем с участием артистов. Хорошая посуда, эффектная сервировка, присутствие на чайном столе динамических элементов — все это необходимо, но без грамотного специалиста, способного быстро и качественно заваривать чай и эффективно коммуницировать с гостями, все это не сильно отличается от чая в пакетиках. Но как только за чайным столом появляется специалист, кейтеринговое чаепитие становится гвоздем программы. Потому что можно не только выпить хорошего чая, но и поговорить. В тех местах, где нам доводилось работать, появление еще одной коммуникационной зоны, никак не связанной с основной тематикой мероприятия, очень высоко оценивалось гостями.
-Какие варианты чаепития вы предлагаете?
-Первый базовый вариант — это классические чаепития в современном русском стиле с небольшим количеством закусок. Их технической основой является сифон — прибор, который на чайном столе выполняет те же функции, что и самовар (бурлит и готовит вкусный чай), только делает это модно, стильно и очень удобно. В сифоне и сопутствующих ему чайниках мы готовим самые разные чаи и живые безалкогольные чайные коктейли — их конкретный набор согласовывается с заказчиком и зависит от формата мероприятий и состава гостей.
Второй базовый вариант — это гастрономические чаепития, построенные на эффектных и вкусных сочетаниях чая с другими напитками и разнообразными блюдами. Каждое из таких чаепитий уникально и обычно создается в соавторстве с кулинарными экспертами и сомелье. Высшим уровнем гастрономического чаепития является Амюзбуш-о-Тэ (от французского Amuse-bouche au Thé — «закуска с чаем»), совместная подача отменного чая, хорошего вина, деликатесов и специальных чайных лакомств. Естественно, на основе базовых вариантов можно сконструировать чаепитие любого содержание и любой сложности.
- Кто, исходя из вашей практики, чаще всего заказывает чайную церемонию?
-Мы не называем наши чаепития «церемониями», потому что в их основе лежат не этикетные или ритуальные категории, а простое наслаждение вкусным чаем, хорошими закусками и приятным общением. Это просто чаепития. Мы работали и работаем в VIP-зонах на выставках, на государственных приемах, на профессиональных встречах шеф-поваров, на торжествах и праздниках, на гольф-полях, в посольствах, на пикниках, презентациях и специализированных чайных дегустациях.
-Возможно ли проведение церемонии на открытом пространстве?
-Да, конечно, мы с удовольствием работаем на свежем воздухе. Ярмарки, спортивные соревнования, городские праздники, места актиного отдыха – наши чаепития уместны везде, в любое время года и почти в любую погоду.
- Какие сложности могут возникнуть при организации такого мероприятия?
-Если мы уже договорились с заказчиком и начали работать, то для заказчика — никаких. При проработке технических аспектов работы есть несколько тонких мест: высокая нагрузка на электросеть, запас времени на разворачивание и уборку чайного стола, качество воды. Но все эти «камни» для нас уже давно не подводные, мы о них знаем и, как правило, успешно обходим.
- Существуют ли ограничения для проведения чаепития?
- Придумать условия, в которых мы не сможем работать, наверняка можно. В реальной жизни мы с такими ситуациями не сталкивались.
-Что вы можете сказать об обслуживании частных и корпоративных заказчиков? В чем разница?
- Для нас — никакой. И в том, и в другом случае мы угощаем чаем людей.
- Чай - это горячий напиток и в основном его пьют в холодное время года. Пользуется ли этот напиток спросом в летний период?
- Да и особенно на свежем воздухе. Следует также отметить, что на основе чая можно приготовить отменные прохладительные напитки. Даже просто разведенный в воде порошок из натуральных чайных листьев или лепестков роз вызывает ажиотаж. Ну а коктейли на основе чая и вовсе могут стать «гвоздем» программы.
- Как Вам кажется, чаепитие - это консервативный формат, или наоборот хорошая почва для внедрения новшеств?
-Это очень современный формат, основанный на хорошем знании традиций. Мы с интересом изучаем и с удовольствием используем сложившиеся (в том числе — и очень консервативные) черты чаепитий. Но постоянно придумываем что-либо новое. Наша норма — два новых предложения в год.
-Есть ли у вас специальные предложения для детей?
- Нет. Но обычно, если на мероприятии есть дети и их не отвлекают стандартными способами (лакомствами и аниматорами), они обязательно и надолго задерживаются у чайного стола. Мы же фокусники и немного — волшебники.
-Чем вы можете удивить своих заказчиков?
-Государственным подходом. Мы считаем чаепитие гастрономической визитной карточкой России — легкой, изящной, эффектной, оригинальной, здоровой и очень убедительной. Такое отношение в одинаковой степени интересно и нашим соотечественникам, которым действительно приятно работать с отечественными специалистами высочайшего класса, и иностранцам, у которых прямо за чайным столом разрушается стереотип о водке, шапке «ушанке» и балалайке.
По увлекательности и зрелищности наши чаепития аналогичны винным дегустациям, кулинарным шоу или выступлениям бариста — и аналогов в настоящее время в мире не имеют.