Индийский чай просится в дальневосточную фасовку

Индийский чай просится в дальневосточную фасовку

Председатель Чайного совета Индии предлагает открыть в Приморье предприятие по упаковке индийского чая и обещает помочь с поиском достойного поставщика.

Господин БХАНУ посетил Владивосток в рамках фестиваля-ярмарки «Дни дружбы: Россия-Азия». Он утверждает, что экспорт информационных технологий в Индии давно уже обогнал по объемам экспорт чая, но чай остается индийской национальной гордостью.

Досье: Чайный совет Индии - государственная организация, созданная в 1953 году при Министерстве торговли и промышленности. В состав совета входят представители индийского парламента, производителей чая, а также экспортеров, профсоюзов и потребителей. Чайный совет Индии имеет представительства в Москве, Лондоне и Дубае. Деятельность совета направлена на развитие чайной промышленности, продвижение индийского чая, увеличение производства чая и улучшение его качественных характеристик, а также проведение научных исследований.

- Индия входит в число ведущих мировых экспортеров чая, и если Китай, который в последние годы вышел на первое место, экспортирует в основном зеленый чай, то Индия - черный. Кстати, последние научные исследования показали, что черный чай не менее полезен для организма, и может быть, даже более. Он благоприятно влияет на сердечно-сосудистую систему, на инсулиновый обмен, на иммунитет, предотвращает заболевания полости рта, укрепляет кости. Индия сама является крупнейшим потребителем чая. Мы производим порядка 1,15 млн тонн чая в год, и около 80% этого продукта потребляется на территории страны. Таким образом, Индия вывозит только 20%, в отличие от других крупнейших экспортеров. В Китае и Кении на экспорт отправляется порядка 85% производимого чая, в Шри-Ланке - 80%.

- Коробка индийского чая со слоном - воспоминание детства. А сегодня, в XXI веке, Россия по-прежнему остается крупным импортером индийского чая?

- Страны СНГ импортируют порядка 25% индийского чая, 14% идет в Пакистан, 10% в США, по 8% - в Великобританию и Иран. Знаю, что в России, Украине, Белоруссии предпочитают традиционный листовой чай, а вот в Казахстане, Средней Азии, Западной Европе очень популярен гранулированный. Однако у меня сложилось впечатление, что в последние годы на российском рынке преобладает индийский чай невысокого качества.

- Означает ли это, что россияне нетребовательны к качеству чая?

- На самом деле это не так. Я изучал этот вопрос и пришел к выводу, что многие россияне хотели бы видеть на рынке индийский чай более высокого качества, но на каком-то этапе длинной цепочки «производитель - экспортер - импортер - потребитель» происходит сбой, и в результате мы получаем неудовлетворенность потребителя. Судя по всему, российским поставщикам чая проще работать с низкосортным продуктом, хотя нужно отметить, что на мировом рынке разница в ценах на чай более низкого и более высокого качества не так велика. И если у вас есть желание представить на рынке Приморья и Дальнего Востока хороший индийский чай, мой совет - создавайте свое производство по упаковке чая, а мы, в свою очередь, поможем вам найти в Индии достойных поставщиков. У нас есть образцовые производители, качество их оборудования и продукции неоднократно подтверждалось европейскими стандартами качества.

Сейчас во всем мире наблюдается такая тенденция: предприятия по упаковке чая стараются расположить как можно ближе к потребителю. Это связано с тем, что в последние годы растет популярность чая в пакетиках для разовой заварки, а в такой упаковке много воздуха. Но если мы станем перевозить воздух на большие расстояния, то конечная цена продукта для потребителя будет слишком высокой.

- Какое место занимает чай в структуре индийского экспорта?

- Весьма скромное. Если экспорт информационных технологий оценивается в 25 млрд долларов в год, то экспорт чая дает только 600 млн. Но для нас, как для государственной организации, объем экспорта не имеет значения - нам важно поддерживать репутацию индийского чая на мировом рынке. Чай - это наша национальная гордость.

Сразу хочу оговориться, что я не преследую коммерческого интереса. Чайный совет Индии не занимается продажами - мы следим за качеством продукта. И у нас вызывают серьезное беспокойство производители низкосортного чая, который выходит не только на внешний, но и на внутренний рынок. Мы стараемся не продлять лицензию тем заводам, которые не прошли международную сертификацию по системе ISO. Кроме того, два месяца назад мы ввели новое требование: любая экспортирующая компания должна предоставлять свой чай на выборочную проверку. И если у вас возникают какие-то вопросы, претензии по качеству индийского чая, вы просто обязаны связаться с нами по электронной почте.

- Можете сказать несколько слов о традициях чаепития в Индии?

- В каждой области чай заваривают по-своему. В Кашмире, например, предпочитают пить зеленый чай, заваривая его кипятком. В штате Дели готовят молоко с ароматом чая: в емкость с молоком добавляют немного воды и чайную ложку заварки. В Раджастане воды наливают больше, молока меньше, в эту смесь добавляют специи и, когда она закипает, кладут чайный лист. На востоке Индии чай заваривают так же, как и в России, а в районе чайного пояса - по британской традиции (заварку заливают кипятком, три минуты чай настаивается, потом добавляют полложки молока). В центральном регионе очень популярен чай масала (с добавлением кардамона) и обычный черный чай. На юге Индии используют такой способ: когда вода закипает, туда кладется заварка, чай настаивается 5-6 минут, потом добавляют молока и еще раз доводят смесь до кипения. Одним словом, рецептов приготовления чая в Индии великое множество, и у каждого напитка - свой неповторимый вкус.

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
Читайте также
Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)