1 декабря вступит в действие «Методика органолептической оценки качества импортных и экспортных чаёв»

Авторы: Лю Личжун, Го Цзеюй, Чэнь Лиинь, Источник: Китайская радиовещательная сеть, 2010-10-01

Сотрудники Потребнадзора района Хайцан города Сямынь составили черновой вариант отраслевого стандарта «Методики органолептической оценки качества экспортных и импортных чаёв». В конце сентября этот документ был опубликован, а с декабря он официально вступит в силу.

Данные правила были составлены на основе прежней аналогичной методики, «Методики органолептической оценки качества экспортных улунов» и «Требований к лабораториям для органолептической оценки экспортных и импортных чаёв», подредактированных и объединённых в один документ. Органолептическая оценка качества экспортных и импортных чаёв делится на две части: требования к лабораториям для оценки и сама методика органолептической оценки качества. К ранее отмеченным видам чая добавлены оборудование и методики оценки пропаренных зелёных чаёв, жёлтых и чёрных чаёв, пакетированных чаёв, чаёв с добавленным вкусом (ароматизированных).

Китай является самой большой страной в мире, которая производит и потребляет чай. По статистике в 2008-м году площадь чайных угодий в стране достигла 1,6 миллиона гектаров, а урожай – 1,24 миллиона тонн, что однозначно выводит Китай на первые места в мире по этим показателям. Но экспорт чая составляет всего лишь 297 тысяч тонн, стоимость его – 682 миллиона долларов, и тут уже КНР занимает в мировом рейтинге третье место, уступая Кении и Шри-Ланке.

Соответствие качества чая определяется главным образом либо на основе сопоставления его с типовыми образцами, либо органолептическим путём перед совершением торговых сделок. Рациональность и научность этих методик особенно важна. До настоящего момента в Китае не было относительно единых методик органолептической оценки качества разного типа чаёв, к тому же они были опубликованы ещё 10 лет назад.

TeaTravel

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Читайте также
Вы можете оставить комментари ниже.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.