При все возрастающей любви китайцев к кофе цены на дорогие сорта чая не снижаются

При все возрастающей любви китайцев к кофе цены на дорогие сорта чая не снижаются

На прошедшем в 2013 году в Гонконге чайном аукционе 20-килограммовая упаковка чая нарцисс улун (narcissus oolong tea) была оценена почти в 1 миллион гонконгских долларов. Это вполне предсказуемо, сообщает издание, что покупатели с материкового Китая, «насытившиеся» покупками французских вин и предметов изобразительного искусства, подошли к чаю. В ноябре 2014 года аукцион «Очарование чаем» (Fascination of Tea) только подтвердил вышесказанное. Упаковка чая Цюаньличжэнь Сонпиньяо Пуэр (Qianlizhen Songpinhao puer), считающимся одним из самых редких сортов, была оценена в 2 млн гонконгских долларов. Впрочем, скептики напоминают, что как раз на этом аукционе двухмиллионный пуэр никто не купил. Покупатели предпочли более дешевые разновидности чая. Причина здесь видится в борьбе с коррупцией среди госчиновников и показною бедностью. Роскошь становится настолько невидимой, что это ощущают продавцы товаров класса «люкс» и даже элитных сортов чая. А может вино и кофе оказались не такими уж слабыми конкурентами в стране с тысячелетней чайной традицией, как это могло показаться.

Напомним, что высококачественные чаи – особенно ферментированный пуэр темного цвета из провинции Юньнань, который только улучшается с возрастом – имеют свою историю и даже философию употребления. В современном Китае такой чай стал символом высокого статуса. «Цены на чаи супер-премиум класса росли в последнее десятилетие с ростом благосотояния чиновников, – говорит Тони Дик, директор гонконгской компании-дистрибьютора. – Но как только в стране началась борьба с коррупцией, спрос на чаи упал. Например, пострадали поставщики некогда любимого чиновниками жареного зеленого чая Лунцзин или Колодец Дракона». Но, например, Диксон Лау Так-сон из компании Tea House считает, что после начала борьбы с коррупцией немногое изменилось. «На рынке заметно определенное замедление темпов, – говорит он. – Но для тех, кто занимается продажей чая, еще наступят хорошие времена. Клиенты из материкового Китая по-прежнему много тратят на чай. Например, у нас продается пуэр 1961 года по цене 70 тыс гонконгских долларов за брикет. Богатый клиент с материка может купить 100 таких брикетов. Богатый чиновник может быть дважды подумает, прежде чем купит дорогой чай, но это не означает, что мы снизим на него цену».

Читайте также
Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.