Спрос на чай растет в Приморье

Спрос на чай растет в Приморье

С наступлением теплого сезона традиционно приморские потребители переходят на зеленый чай, в то время, как зимой большую популярность имеют всевозможные сорта черного.

При этом наблюдается интересная тенденция: с ростом спроса на массовый продукт, в частности на пакетированную заварку, растет заинтересованность приморцев и в высококачественном чае, распространяющемся в салонном формате.

— В структуре продаж приморских супермаркетов чай занимает ощутимый процент от товарооборота, — рассказал в беседе с корр. APR PRESS Андрей Солониченко, руководитель проекта розницы ООО «Три Кота». — «Эффективность полки» с чаем очень высокая. И все большую востребованность демонстрируют марки пакетированного продукта. Ускорение ритма жизни, особенно в городском пространстве способствует тому, что люди ради экономии времени все чаще употребляют пакетированный чай, не требующий особых церемоний в приготовлении. В то же время меняются предпочтения и в выборе «пакетиковых» марок.

— Продавцы в массовом сегменте чайного рынка в Приморье поменялись. Многие брэнды, хорошо продаваемые 5-10 лет назад, ушли с рынка либо очень потеряли в продажах. Среди них «Тетли», JAY, «Маброк». Основная причина — усилилась конкуренция и давление, особенно от транснациональных компаний с огромным маркетинговым бюджетом, — добавляет Андрей Солониченко. Что касается премиальных, дорогих сортов чая, на него в Приморье формировался стабильный спрос с конца 90-х годов прошлого столетия. И теперь он так же показывает рост: в крае образовалась определенная социальная прослойка искушенный в «чайном вопросе» покупателей с относительно высоким уровнем дохода. Именно на таких и рассчитаны чайные салоны, где высококачественная заварка без искусственных ароматизаторов продается в основном на развес.

Виктория Головачева, китаевед и директор компании «Дахунпао», открывшая во Владивостоке первый чайный салон, уверена, что развитию подлинной чайной культуры в некоторых кругах приморцев способствует близкое соседство Китая.

— Среди наших покупателей в салоне большой популярностью пользуется пуэр, — отметила она в беседе с корр. APR PRESS. — Этот сорт чая весьма популярен в рядах богатых китайцев, особенно гонконгцев, и довольно дорого стоит. Отношение приморских покупателей к пуэру эволюционировало за 10-15 лет от «какая странная кислятина» до «пуэрчик — лучший из чаев». Очень востребован приморскими ценителями и молочный улун (олонг). Некоторые покупатели усматривают в нем признаки искусственной ароматизации, но продавцы, обычно, объясняют, что улун по старинной и строго контролируемой в Китае технологии высушивается рядом с определенными цветами, впитывая их аромат. Отсюда и запах, отдаленно напоминающий по нежности молоко. Однако, на местном рынке действительно присутствует много искусственно ароматизированного «молочного» чая. Просто китайские предприниматели уже освоили то, что русскому носу приятен запах молока, и насыщают им улун искусственно.

Помимо пакетированного и премиального чая, конечно, жители Приморья не обходят вниманием и обычный листовой чай массового сегмента. Особенно покупаемы марки «Липтон», «Гринфилд», «Ахмад» и «Хэйлис».

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Читайте также
Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)