Мечта любого дальнобойщика Страны Советов, Skoda 706 RT

Мечта любого дальнобойщика Страны Советов, Skoda 706 RT

Советские грузовики особой эстетической красотой не отличались, что уж говорить о комфорте для водителя. Главное – все для фронта, все для победы, конечно же, трудовой. Поэтому «почти» заграничная Skoda 706 RT произвела настоящий фурор в СССР, когда ее начали экспортировать из тогдашней Чехословакии. Почему, в чем скрывалась столь всенародная любовь, расскажем ниже.

Грузовики СССР от дальнобойных машин в то время мало чем отличались как по комфорту, так и по техническим данным. При том, что в грузовике шофер проводил время краткосрочно, а «фуры» колесили по дорогам страны многие дни подряд. Неудивительно, что в 1958 году советские чиновники от автоперевозок обратили свое внимание на чешский грузовик безкапотной формы 706 RT. Его история начинается еще в довоенную эпоху, а после того, как Чехословакия стала соцстраной, его производство возобновили. Правда, тогда он носил название Skoda 706R, а последняя буква в названии говорила о том, что он реконструированный и был он обычной, капотной схемы. Но уже в середине 50-х годов чешские инженеры решили модернизировать 706-ой в соответствии с новыми веяньями автомобилестроения. А в моду входили безкапотные схемы, водительское сиденье, расположенное над двигателем, позволяло с одной стороны сократить размер кабины, а с другой чуть ее удлинить, смонтировав сзади «спальню» для водителя или его напарника. Такой видоизменений грузовик с аббревиатурой RT и начали выпускать с 1957 года.

Спустя год его начали поставлять в СССР, прежде всего в Совтрансагентство, которое занималось перевозками на дальние расстояния, в том числе за границу. Прежде всего, отечественным водителям 706RT понравился отличным обзором, спальным местом, мощным 11,7 литровым дизельным двигателем, развивающим 160 «лошадей». Кроме того, грузовик был надежным и простым в обслуживании. Единственный его недостаток, отсутствие у кабины возможности откидываться. Поэтому починка двигателя осуществлялась через место водителя и его напарника. Эту проблему решили устранить в СССР на Кутаисском автомобильном заводе, создав безкапотный грузовик «Колхида». Правда, откидывающаяся кабина грузинского грузовика имела один недостаток, она откидывалась сама по себе, причем порой даже во время движения машины.

Поэтому вплоть до выпуска аналогичных грузовиков в Минске Skoda 706 RT была единственным грузовиком подобного класса, отвечающий мировым стандартам на всем пространстве СССР. Кроме RT в СССР поставлялись модификации 706 RTTN, работающие как правило рефрижераторами, а также самосвалы, спецтехника. Последние спального места уже не имели, что уже не позволяло преодолевать с тем же комфортом большие расстояние между городами. Кстати необычайный, красивый внешний вид грузовика привлекал внимание не только участников дорожного движения, но и кинорежиссеров. Он снимался, например, в «Кавказкой пленнице», «Гонке с преследованием» и многих других кинофильмах. Грузовик прошел несколько модификаций, получая все более мощные двигатели, а его выпуск прекратился лишь в 1988 году. Отдельные экземпляры машины живы до сих пор, и работают в отечественных автохозяйствах.

Автор: Степан Полежаев

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Читайте также
Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)