Привет,
Совсем недавно моя коллекция китайского знания пополнилась лекциями выдающегося Игоря Самойловича Лисевича. Информация об авторе и увлекательная первая часть лекции по китайской мифологии под катом.
Об авторе
Игорь Самойлович Лисевич (26 мая 1932 – 27 января 2000)
Окончил МГИМО в 1955 году, аспирант Института восточных языков при МГУ в 1961. С 1961 работал в Институте востоковедения АН СССР (РАН), где являлся заведующим сектором сравнительного религиоведения. Был главным научным сотрудником института мировой литературы им. А. М. Горького РАН, членом Международной Академии информатизации.
Докторская диссертация – «Литературная мысль Китая на рубеже древности и средних веков» (1979). Исследуя проблему культурных взаимосвязей, Игорь Самойлович отрицает представление об изолированности центров древней цивилизации. В трудах Лисевича анализируются китайская традиционная модель мира, ее элементы (дао, дэ, ци, усин) и их роль в становлении литературной мысли Китая.
Перевел и исследовал основной даосский канон, «Книгу Пути и Благодати» («Даодэцзин»), отметив ее мистический, медитативный аспект, параллели с рядом древних эзотерических учений. Участвовал в разработке гипотезы о космическом палеоконтакте. На ряде международных конференций по проблеме SETI говорил об опасности контакта с гипотетическим внеземным разумом.
Окончил МГИМО в 1955 году, аспирант Института восточных языков при МГУ в 1961. С 1961 работал в Институте востоковедения АН СССР (РАН), где являлся заведующим сектором сравнительного религиоведения. Был главным научным сотрудником института мировой литературы им. А. М. Горького РАН, членом Международной Академии информатизации.
Докторская диссертация – «Литературная мысль Китая на рубеже древности и средних веков» (1979). Исследуя проблему культурных взаимосвязей, Игорь Самойлович отрицает представление об изолированности центров древней цивилизации. В трудах Лисевича анализируются китайская традиционная модель мира, ее элементы (дао, дэ, ци, усин) и их роль в становлении литературной мысли Китая.
Перевел и исследовал основной даосский канон, «Книгу Пути и Благодати» («Даодэцзин»), отметив ее мистический, медитативный аспект, параллели с рядом древних эзотерических учений. Участвовал в разработке гипотезы о космическом палеоконтакте. На ряде международных конференций по проблеме SETI говорил об опасности контакта с гипотетическим внеземным разумом.
Труды:
- Древнекитайская поэзия и народная песня (1969)
- Моделирование мира и учение о пяти первоэлементах [Теоретические проблемы восточных литератур] (1969)
- Литературная мысль Китая (1979)
- Древние мифы глазами человека космической эры [Проблемы поиска внеземных цивилизаций] (1981)
- Из книг мудрецов. Проза Древнего Китая (1987)
- Лао-Цзы. Книга Пути и Благодати (1992)
- Бамбуковые страницы. Антология древнекитайской литературы (1994)
- Павильон наслаждений. Китайская эротическая поэзия и проза (2000)
- Издано более 150 работ