
В нью-йоркском выставочном центре имени Джавица прошла торговая ярмарка «Кофе-Чай».
Дэвид Хилбрен, представитель по связям с прессой, рассказал: «Эта ярмарка проходит 21-й год. Раньше она бродила по разным городам, но теперь бывает только в трёх: в Нью-Йорке, Чикаго и Сиэтле. Это шоу торговое, рассчитанное на тех, кто владеет кофейнями, хочет открыть кофе-шоп, кто, так или иначе, связан с кофейным и чайным бизнесом.
День начался с международного чемпионата по кофе-латте. Речь не о вкусе, а о молочно-кофейных узорах на поверхности напитка. Чем причудливее, сложнее, красивее, тем выше оценка. По решению жюри, победила команда из Японии. Вместе с первым местом японцы получили премию 2 тысячи долларов.
Председатель жюри напомнил, что «искусство рисунка на кофе-латте существует, примерно, 15 лет. А чемпионату 8 лет. Популярность его с каждым годом растёт, рисунок усложняется. Чемпионат открытый, поэтому в нём участвуют команды из разных стран. В этом году больше всего американцев и канадцев, а также японцев и южнокорейцев».
По словам спонсора японской команды Джани Кассатини из компании «Нова дистрибюшн», японцы и корейцы славятся своим древним, тонким искусством, и их навыки пригодились в новом виде рисования. «После Нью-Йорка мы летим на всемирный чемпионат в Австралию». До недавнего времени в странах Азии признавали только чай. В Нью-Йорке редко в каком китайском, японском или корейском ресторане можно найти кофе. Но времена меняются.
На стендах сырые зёрна кофе из разных стран. Чем они отличаются? Лиза Колон из Калифорнии ответила: «Вот индийский кофе, колумбийский, гватемальский, перуанский органик и другие. Всё это сырые, зелёные бобы. Так они выглядят до того, как их жарят. У колумбийского кофе богаче вкусовой букет и он больше похож на горячий шоколад. Индонезийский кофе слегка отдаёт табаком. После индонезийского кофе хорошо выкурить сигару. У гватемальского кофе есть лёгкий цитрусовый аромат, будто кофе с каплей лимонного сока...»
Её компания импортирует кофе из разных стран в Америку и продаёт крупным фирмам, таким как Старбакс-кафе. Старбакс отличается тем, что жарит зёрна до тёмно-корчневого цвета. Другие предпочитают чтобы кофе был не тёмно-коричневым, а просто коричневым. Кстати, в недожаренных зёрнах кофеина больше, чем в хорошо прожаренных.
А ещё был конкурс на лучший кофе-эспрессо. Каждому участнику даётся 10 минут на подготовку к процессу и 3 минуты на приготовление трёх чашечек: для каждого члена жюри. За это время надо успеть приготовить и отобрать наилучший вариант. Жюри оценивает аромат, вкус, послевкусие.
Для любителей чая тоже большой выбор. Компания-импортёр из Канады продаёт в Америке не только чай, но и чайники, чашки, ситечки... всё, кроме самоваров.
Покупает ли его компания грузинский чай? «Мы знаем о грузинском чае, но не покупаем его, поскольку опасаемся, что он он заражён радиоактивными веществами в результате Чернобыльской катастрофы».
- А вы знаете, каково расстояние между Чернобылем и Тбилиси?
- Не знаю. Думаю, где-то рядом.
Стаканы для кофе, чашки со смешными рисунками и надписями, напитки кофейные и из зелёного чая, сиропы разного вкуса для кофе... чего тут только не было! Раньше я не знал, что кофе - такой крупный и такой вкусный бизнес.