
Недавняя инициатива Ассоциации Компаний Розничной Торговли (АКОРТ) о замораживании на два месяца цен на социально значимые товары первой необходимости вызвала необходимость уточнить, каким образом предполагается осуществлять данную инициативу в отношении чая, входящего в перечень таких товаров. Ведь черный чай представлен в различных ценовых сегментах и видах упаковки, и ясно, что вряд ли вся категория может оказаться «замороженной».
С учетом того, что каждая торговая сеть самостоятельно определяет состав продуктовой корзины с «замороженными» ценами, основываясь на Перечне социально значимых продовольственных товаров (по Постановлению Правительства РФ № 530 от 15 июля 2010 года), Coffeetea.ru обратился к представителям крупнейших розничных сетей* с просьбой разъяснить, по какому принципу они принимают решения в рамках поддержанной ими инициативы, когда «замораживают» цены на черный чай.
Полученные от сетей ответы подтверждают изначальное предположение поставщиков и производителей чая, что черный чай средней и высокой ценовой категории (включая чай в пакетиках и пирамидках разовой заварки) остается за рамками инициативы АКОРТ.
Светлана Артемьева, представитель АШАН по внешним коммуникациям:
- В данный перечень черный чай в пакетиках и пирамидках не входят, причем из чая включен только чай черный индийский мелколистовой "Каждый день" (100 г). Официальную позицию АШАН сформулировала Мария Курносова, директор по внешним коммуникациям: «Компания АШАН заморозила на два месяца цены самой низкой категории в каждом из городов присутствия на 20 социально значимых товаров. Важно отметить, что цены заморожены на повышение. При понижении закупочных цен автоматически будут понижаться и продажные.
Заморозка коснулась следующих продуктов: баранины (кроме бескостного мяса), говядины (кроме бескостного мяса), крупы гречневой, кур (кроме куриных окорочков), масла подсолнечное, масла сливочное, молока питьевое, муки пшеничной, пшена, риса шлифованного, рыбы мороженой неразделанной, сахара-песка, свинины (кроме бескостного мяса), соли поваренной пищевой, хлеба и булочных изделий из пшеничной муки, хлеба ржаного и ржано-пшеничного, чая черного байхового, яиц куриных, вермишели и спагетти.
Для этой инициативы из ассортимента АШАН мы выбрали товары первой цены и товары собственной марки «Каждый день». Единая цена зафиксирована на уровне города присутствия.
В настоящий момент мы взаимодействуем с нашими поставщиками, просим их отнестись к ситуации с пониманием и также не повышать свои цены в течение двух месяцев».
Яна Могилева, менеджер по региональным коммуникациям «Лента»:
- В перечень из 20-ти социальных товаров в гипермаркетах сети «Лента» во всех городах нашего присутствия включен только чай (Чай 365 ДНЕЙ черный крупный лист (Россия) 200г). Хотелось бы отметить, что инициатива о заморозке цен принадлежит розничным сетям и не накладывает дополнительные обязательства на поставщиков. Мы рассчитываем на поддержку со стороны производителей и поставщиков, конструктивная позиция которых позволит объединить наши усилия и получить наибольший эффект от введения специальных мер.
Оксана Токарева, руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash&Carry:
«У нас в сети к социально значимым товарам, на которые компания заморозила цены до конца апреля, относится чай черный байховый, при этом это всего лишь один артикул из данной категории. Чай в пакетиках или в пирамидках в данный перечень не включен. Речь идет о заморозке полочных цен. МЕТРО предлагает поставщикам с пониманием отнестись с данной мере, но не давит на них, чтобы они замораживали свои отпускные цены. Это всего лишь один артикул из категории, поэтому мне не ясно в чем же может состоять беспокойство и о какой неопределённости может идти речь.
Анастасия Орлова, директор по работе со СМИ «Дикси»:
- В перечень продуктов, которые включены в программу «заморозки» цен, помимо гречневой крупы, риса, пшена, макаронных изделий, подсолнечного и сливочного масла, муки, пельменей и замороженной рыбы компания дополнительно включила черный и белый хлеб, молочные продукты – молоко, кефир, сметану.
*Инициативу АКОРТ уже поддержали торговые сети "Магнит", X5 Retail Group, Metro Cash&Carry, "Лента", "Ашан" и "Дикси", "O'кей", "Глобус", "Билла", "Зельгрос", "Вестер", "Утконос" и "Атак".