В Шенкурском районе началось производство традиционного русского напитка на основе Иван-чай

В Шенкурском районе началось производство традиционного русского напитка на основе Иван-чай

Проект под названием «Чудный Чай» реализовали выпускники федеральной программы «Ты-предприниматель». Только за летний сезон 2014 года собрано порядка 500 килограммов сырья. Особая технология ферментизации и сушки исключительно в русских печах – главные конкурентные преимущества нового продукта. Уже сегодня поморский чай пользуется популярностью в ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга. В ближайших планах – поставки в Европу.

Иван-чай, как русский чай, известен с 12 века. Долгое время он занимал существенную долю Европейского рынка, однако в 19 веке был вытеснен с международного рынка Ост-Индийской компанией. С 1917 года массовое производство Иван-чая в России почти полностью прекратилось. Сегодня технологии и традиции остались только в русских деревнях. Идея возродить в Архангельской области производство русского чайного напитка на основе Иван-чая пришла молодым предпринимателям Ирине Белозеровой, Надежде Лукновой и Михаилу Бронскому.

«Сегодня в России достаточно много компании, реализующих русский чай, – рассказывает Надежда Лукнова, руководитель проекта «Чудный Чай». – Однако производителей не так уж много. Большинство из них используют новые технологии и современное оборудование для сушки Иван-чая, например, инфракрасные печи. Мы решили сделать ставку именно на русские традиции. Поэтому мы используем только русские печи. Это придает нашему напитку неповторимый аромат и гармоничный вкус».

Производство продукта находится в деревне Нижнезолотилово Шенкурского района. Здесь же осуществляется заготовка сырья. За летний сезон 2014 года заготовлено порядка 500 килограммов Иван-чай. Для его сушки сегодня используется пять русских печей. Кроме того производители также самостоятельно заготавливают северные ягоды и травы: чернику, бруснику, клевер, таволгу, малину, черемуху, мяту и зверобой. Все эти ингредиенты дополняют купажи русского чая. Сегодня в ассортиментной линейке бренда «Чудный Чай» десять позиций.

Оценить терпкий вкус и душистый цветочно-травяной аромат поморского чая сегодня уже могут посетители ряда кафе и ресторанов Архангельска, Москвы и Санкт-Петербурга, а также покупатели торговых сетей, специализирующих на продаже чай и кофе. Интерес к Архангельскому продукту проявляют и представители компаний Сибири.

В ближайших планах предпринимателей – увеличение объемов производства за счет введения в эксплуатацию еще двух специальных уличных печей и расширение рынка сбыта. В частности, прорабатываются каналы поставки «Чудного чая» в Европу.

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
Читайте также
Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)