Стать мировым брендом может турецкий органический чай

Стать мировым брендом может турецкий органический чай

Чайная промышленность Турции нацелена сделать турецкий чай всемирно известным брендом к 2023 году, 100-й годовщине со дня основания Турецкой Республики.

В Турции, как и во всем мире, чай остается самым популярным напитком, не считая воду. 96% турок пьют чай каждый день. Турция занимает пятое место в мире по уровню потребления чая. В среднем житель Турции использует 3 кг чая в год.

Невозможно представить себе, чтобы турок начал день без стакана горячего черного чая, однако в сфере экспорта Турция пока не добилась результатов.

Всего 1% турецкого чая отправляется за границу, но покупают его в основном турки, живущие в Европе.

Проблема в том, что турецкий чай имеет специфический вкус и не может похвастаться высоким качеством, поскольку чайные плантации не получают должного ухода.

Специалисты полагают, что необходимо заменить часть чайных деревьев, чтобы добиться высоких урожаев, либо смешивать турецкий чай с сортами, поставляемыми из других стан, чтобы повысить его качество. Выращивание чая на высоте более 1 000 метров и продажа его под отдельной маркой – еще один способ увеличения конкурентоспособности.

Для того чтобы решить, как из турецкого чая сделать новый мировой бренд, в провинции Ризе была проведена трехдневная встреча представителей чайной промышленности, чиновников и государственных служащих.

Министр таможни и торговли Турции Хаяти Язычи заявил на встрече, что у турецкого чая, особенно органического, есть необходимый потенциал для того, чтобы войти в десятку самых известных чайных брендов.

«Причина, почему стоит сделать упор именно на органическом чае, проста. Чайные сады Индии, Шри-Ланки, Китая расположены вдоль экваториальной линии, и потому там приходится использовать инсектициды для защиты деревьев. В отличие от них, турецкие сады, которые находятся на северо-востоке страны, защищены от насекомых-вредителей холодной погодой и снегом. Это означает, что нам нет необходимости прибегать к химическим веществам для выращивания урожая, а это делает чай более здоровым и полезным», – рассказал министр.

Турция находится на пятом месте в мире по производству чая, которое составляет 200 тысяч тонн в год. Однако, производство органического чая гораздо меньше – примерно 500 тонн в год, или 0.25% полного объема.

«Есть и другая проблема: в турецких семьях чай начинает уступать свои позиции кофе. Именно кофе воспринимается как престижный напиток, причем турки не считают, что он приносит больше вреда, чем чай», – сказал министр.

Причина популярности кофе – турецкие традиции. В больших городах до сих пор принято встречаться с друзьями в кофейнях, обстановка которых комфортна и элегантна одновременно.

Посетителям там подают качественный кофе по разумной цене. В сознании людей обычные кофе также стал ассоциироваться с этими кофейнями, их уютом и дружелюбной атмосферой. Число кофеен в Турции превышает 500, число чайных можно пересчитать по пальцам. Это то, чего не хватает турецкому чаю.

Читайте также
Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.