Россия предпочитает чай

Россия предпочитает чай

С наступлением осени и холодов наш интерес к горячим напиткам становится неподдельным. Вот и эксперты по статистике опубликовали отчет о потреблении соотечественниками любимейшего безалкогольного питья — чая. Были изучены данные по количеству опустошаемых чашек, популярным ароматизаторам и сортам. Мы даже нашли в скупых цифрах ответ на сакраментальный вопрос: побыстрее, но пакетированный, или «танцы с бубном», но вкусный листовой? А еще собрали интересные тематические цитаты.
Нам, пожалуйста, черный

Сказать, что в России чай пьют все, — это не преувеличение. По результатам исследования, доля потребителей данного напитка в нашей стране на протяжении последних нескольких лет остается стабильной и держится на уровне 93-94 процентов. Наверное, никто не удивится, что самый любимый согражданами чай — черный. Зеленый, конечно, тоже многие пьют, особенно молодежь и женщины, но до популярности «олдскульного» черного ему пока далеко. Еще зеленый чай почему-то любят россияне — обладатели научной степени и жители Северной столицы.

В пакетике — это не чай?

Эстеты могут сколько угодно фыркать при виде пакетированного чая, но статистика неумолима: полстраны считают такой напиток нормальным и с удовольствием употребляют. Главные «чайные снобы» — москвичи: 64 процента жителей столицы предпочитают листовой, и доля таких разборчивых в городе растет вот уже три года. Преобладают среди ценителей мелко- и крупнолистового чая, кстати, люди с высшим образованием (таковых набралось 60 процентов от общего числа эстетов).

Глубина «отчаивания»

На чай россияне всегда найдут время. В среднем каждый выпивает по три чашки чая в день. Но кое-кто и больше: 10 процентов потребителей чая выпивают минимум шесть чашек бодрящего напитка в сутки. Такие частые чаепития характерны преимущественно для жителей городов с численностью от 100 до 500 тысяч человек, для людей в возрасте от 35 до 44 лет и россиян с низким достатком. Ну, а самый популярный ароматизатор — бергамот (он же «эрл грей»).

А кто не пьет?

Чай не слишком привлекает детей и подростков в возрасте от 10 до 19 лет — среди них 10 процентов тех, кто совсем не употребляет напиток. Мужчины тоже несколько прохладнее относятся к чаю, нежели женщины: 8 процентов представителей сильного пола, видимо, пьют что-то другое.
Любим всеми

Разумеется, чай любят во многих странах мира. Но отношение к напитку у нас, пожалуй, одно из самых нежных. Это подтверждают высказывания известных русских людей о чае:

«Я должен был пить много чая, ибо без него не мог работать. Чай высвобождает те возможности, которые дремлют в глубине моей души», — Л.Н. Толстой.

«Разве можно что-то почувствовать, если ты не выпил крепкого душистого чаю? Чай — это взлет души!» — В.А. Милашевский.

«Нет, чай умеют пить только в России!» — И.А. Гончаров.

«Не надо быть скупердяем и экономить на заварке. Заваривайте много чая, и ваши гости всегда будут в восторге», — В.П. Катаев.

«Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься», — А.П. Чехов.

Зарубежные ценители чая, впрочем, с нами и не спорят:

«Чай придает человеку решимость, увеличивает способность перерабатывать впечатления, располагает к сосредоточенному мышлению», — Якоб Молешотт.

«Хоть живьем сварюсь, а чая выпью», — Джером Дэвид Сэлинджер.

«Жизнь, наверное, была просто невыносимой до того, как у нас появился чай. Абсолютно несносной. Не могу понять, как люди вообще могли существовать без чая», — Джеймс Клавелл.

«В жизни человека наберется немного часов, которые были бы приятнее, чем время, посвященное вечернему чаю», — Генри Джеймс.

«Где чай, там надежда», — Артур Пинеро.

А какой чай любите вы?

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Читайте также
Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)