Россия и Индия договорились о совместном производстве чая

Россия и Индия договорились о совместном производстве чая

Российские импортеры чая и чайные компании очень заинтересованы в увеличении закупок чая из Индии, заявил представитель Индийской ассоциации производителей чая Суджит Патра.

Российские и индийские чайные компании могут начать совместное производство фасованного чая в РФ, сообщил в понедельник представитель Индийской ассоциации производителей чая (India Tea Association) Суджит Патра.

"Российские импортеры чая и чайные компании очень заинтересованы в увеличении закупок чая из Индии. Собственно, Российская ассоциация производителей чая и кофе "Росчайкофе" заинтересована в создании совместных предприятий с индийскими чайными компаниями для производства фасованного чая в России", — рассказал Патра. По его словам, индийская сторона уже провела переговоры с крупнейшим российским производителем чая Orimi Tea.

Ввозная пошлина на пакетированный чай в России может достигать 18%, что создает трудности для иностранных брендов, которым из-за более высокой цены сложно конкурировать на рынке с местными. Однако импорт неупакованного чая не облагается пошлиной. В настоящее время в России доступны чаи двух индийских брендов — Maharaja и Nargis.

Как отмечает Патра, спрос на фасованный чай и чай в пакетиках в России стремительно растет. "Самая быстрорастущая категория в России — чай в пакетиках", — сказал он. При этом фасованный чай занимает 60% рынка, а оставшаяся доля — чай в пакетиках.

Ранее Индия поставляла в страны бывшего Советского Союза 130-140 миллионов килограмм чая, однако после распада СССР доля индийского экспорта значительно снизилась. В настоящее время он составляет около 43 миллионов килограмм в год. Объем российского рынка чая составляет около 160 миллионов килограмм. Среднее количество потребляемого среднестатистическим россиянином чая составляет 1,2 —1,3 килограмма в год, в то время как в самой Индии этот показатель составляет всего 750 грамм.

Читайте также
Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.