Основные причины роста цен на чай

Основные причины роста цен на чай

Непростые времена переживают многие российские чайные компании. Но особенно сильно страдает элитный сегмент рынка. Из-за девальвации цены пришлось поднять на 20%

Предприниматели объясняют, из чего складывается конечная цена на товар или услугу и как инфляция влияет на стоимость этих продуктов.

Любой кризис и падение курса национальной валюты ведут к снижению доходов населения и, как следствие, к снижению покупательского спроса, особенно на импортную продукцию. Чай в России практически не растет и импортозамещению, соответственно, не подлежит. Поэтому непростые времена переживают сейчас все российские чайные компании, в том числе работающие в массовом секторе рынка. Но особенно сильно от кризиса страдает элитный сегмент рынка, к которому относится и чай Mlesna.

Розничная цена на чай складывается из множества факторов. Самую большую долю в конечной стоимости составляют закупка, перевозка, таможенные платежи и НДС по ставке 18%. Как правило, в совокупности это 50% от ценника в магазине, в том числе 30–33% — таможенные платежи с НДС.

Практически весь наш чай фасуется на Цейлоне, так как там значительно дешевле рабочая сила. Он упаковывается в разные типы упаковок — фольгированные пакеты, картонные коробки, металлические банки, деревянные коробочки, плетеные коробочки, холщовые мешочки, фарфоровые изделия и другие. Стоимость упаковки поэтому существенно варьируется: от 3% для фольгированных пакетов до 30% для фарфоровых изделий. Но обычно это примерно 10% расходов.

Транспортируется чай из Шри-Ланки, Индии, Китая и других стран морем в контейнерах. До Москвы такой груз идет около месяца. Сама транспортировка относительно недорогая, в розничной цене составляет 5–6%.

Далее по удельному весу в розничной стоимости чая следуют арендные платежи за собственные торговые площади и скидка для супермаркетов относительно цены в нашей собственной сети, чтобы супермаркеты также брали на реализацию чай. Они примерно равны и в совокупности составляют 20%.

В результате значительного укрепления курса доллара и евро в конце прошлого — начале этого года дополнительной трудностью для нас стала аренда в некоторых торговых центрах, которая была номинирована в валюте с оплатой в рублях по курсу ЦБ на день платежа. К счастью, большинство торговых комплексов пошли нам навстречу и дали скидку либо зафиксировали более низкий курс.

Фонд оплаты труда сотрудников составляет около 10% цены чая, налоги и прочие расходы — 5%. Рентабельность в итоге колеблется от 10 до 20% в зависимости от характеристик товара и курса доллара.

В конце 2014 года из-за сильного обесценивания рубля доходная часть в цене чая резко сократилась, а некоторые торговые точки вовсе стали нерентабельными. В декабре мы были вынуждены поднять цены на чай на 20%. Месячный оборот в рублях у нас был тот же, а это значит, что значительная часть наших покупателей к нам не дошла.

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Читайте также
Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)