Китайская чайная промышленность сталкивается с неловкостью

Китайская чайная промышленность сталкивается с неловкостью

В течение года количество ярмарок в сфере китайской чайной индустрии достигло сотен раз, однако, десятки тысяч китайских чайных предприятий не могут сравняться с английским "Липтоном", что вызывает чувство неловкости за китайскую чайную промышленность.

Участие в различных чайных выставках, ярмарках чайной продукции стало вполне привычным явлением для китайских предприятий. По неполным статистическим данным Китайской чайной ассоциации, в 2013 году во всех крупных городах Китая прошло более сотни чайных выставок. Чтобы подчеркнуть уровень проводимых мероприятий, большая часть выставок носила "международный" характер.

Как пояснил вице-президент Китайской чайной ассоциации Не Цзинсюй, такое большое количество чайных ярмарок, с одной стороны, говорит о том, что чайная промышленность Китая развивается стремительно. Как показывает статистика, в 2012 году производство китайской чайной промышленности достигло 270 млрд юаней. По прогнозу руководителя исследовательского института чая г. Ханчжоу Чжан Шикан, к 2020 году общий объем производства чая в Китае превысит один триллион. Однако на фоне бума производства чая в Китае, невозможно обойти такую неловкую ситуацию – порог всей индустрии довольно низок, предприятия обычно слабы. Статистика показывает, что вскоре всю отрасль ожидает избыточное производство.

В соответствии со статистическими данными Китайской чайной ассоциации, в настоящее время в Китае насчитывается более 70 тысяч компаний по производству чая, однако предприятий, с годовым объемом более 1 млрд юаней, можно пересчитать по пальцам; не более сотни компаний имеют оборот более 50 млн юаней. В то время как Великобритания, где чай даже не производится, благодаря одному лишь бренду "Липтон", принадлежащему компании Unilever, достигает годового объема продаж более 3 млрд долларов США. Что касается китайской чайной промышленности, здесь распространено высказывание "Десять тысяч китайских чайных производителей не могут сравняться с одним "Липтоном".

Как отметил Не Цзинсюй, с точки зрения международного рынка, китайская чайная промышленность не только испытывает недостаток ведущих компаний в этой индустрии, кроме того, низкие цены на международном рынке также являются крупной тенденцией. В соответствии с "Докладом о развитии чайной промышленности Китая в 2011 году", Китай уже стал крупнейшим в мире производителем чая, количество производимого чая достигло 1 475 000 тонн. Площадь чайных плантаций достигла 1 970 000 га, объем этой отрасли сельского хозяйства достиг 53 млрд юаней, таким образом Китай занял первое место в мире. Экспорт чая составил 302 тыс 400 тонн, на общую сумму 784 млн долларов США, заняв второе место в мире. По анализу Не Цзинсюй, Китай главным образом экспортирует зеленый чай, на основе этого можно сделать расчет, что средняя цена экспортного чая не достигает 20 юаней за полкило. По сравнению с ценами в Китае на чай "Лунцзин", достигающими десятка тысяч юаней за 500 гр, эта разница цен шокирует.

Как отметил Не Цзинсюй, этот порочный круг – невероятно высокие цены на внутреннем рынке и невозможность продать на международном рынке, приводит к тому, то китайские предприятия отказываются от международного рынка, сосредотачиваясь на внутреннем рынке. Это опасная тенденция, производство чая на китайском рынке в последние несколько лет уже превысило спрос, однако площадь чайных плантаций и производство чая продолжает ежегодно увеличиваться на 10%. Избыточное производство очевидно приводит к превышению предложения над спросом.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины
Читайте также
Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)