Чай из тундровых трав против Биг-Мака

Чай из тундровых трав против Биг-Мака

За последние месяцы отношение россиян к США серьезно изменилось и, надо признаться, не в лучшую сторону. Наши принципиально разные позиции по Украине «задели» даже столь популярный в РФ бигмак и его собратьев по кухне. Согласно опросу исследовательского центра Superjob, 62% респондентов совсем не против закрытия «Макдоналдсов» в России, а самые активные даже пикетируют рестораны и собирают против них подписи в интернете.

А чтобы россияне не голодали вне дома, надо открыть собственные фастфуды — блинные, чебуречные и пельменные, считает Владимир Вольфович.

Действительно, рынок фастфуда в стране очень востребован. Его ежегодный прирост составляет порядка 20% в год. И, не смотря на изобилие американских бутербродов, не меньшим спросом пользуются и традиционные русские блины, которые предлагаются с самыми разными начинками от сладких до соленых и острых. На сегодняшний день блинные имеют все конкурентные преимущества в сравнении с западными собратьями. По словам руководителя отдела франчайзинга «Магазина готового бизнеса» Владимира Матюхина, наши заведения могут предложить бесплатный Wi-Fi, бесплатный туалет, вежливое обслуживание, качество блюд и невысокие цены. Средний чек обычной блинной такой же, как в «Маке»: за небольшой обед – 150 рублей. Но при всех несомненных преимуществах, в одном он все же отстают от «большого М» — в узнаваемости бренда. Да и за скоростью обслуживания в «Маке» не всем под силу угнаться.

Не смотря на преимущества, немногие российские предприниматели спешат создать конкуренцию американскому фастфуду. Причин достаточно. Это и излишнее администрирование, удушливый контроль госорганов, а также высокие налоги, которые вкупе способны серьезно поколебать уверенность в том, что срок окупаемости не растянется на непредвиденные несколько лет.

В целом неплохим спросом пользуются у наших граждан чебуречные и пончиковые, особенно на выездах, трассах и заправках. Покупателям импонирует формат придорожного кафе. В данном случае у владельцев таких заведений есть все шансы обзавестись постоянными клиентами если качество будет на должном уровне.

В одном из аналогичных заведений, «Чебуречной в СССР», рассказали, что «фишка» их меню — это всеми любимые, но гораздо менее доступные из-за повсеместного засилья суши-роллов пельмени ручной лепки, разного вида чебуреки, салаты «Селедка под шубой» и «Столичный», а также прохладительные и горячительные напитки. Такой незатейливый общепит без скатертей на столах и с антуражем а-ля 80-е активно привлекает посетителей, которые уже успели соскучиться по ушедшей «совковой» эпохе и ее простым блюдам.

Не так успешно дела идут у пельменных, блюда которых народ хоть и любит, но не воспринимает как отдельный формат. По сути, пельмени — не совсем фастфуд. Скорее, это полноценное горячее блюдо, которое во многих общепитах стоит отдельным пунктом меню. А вот открыть пельменную — непросто из-за сомнительной окупаемости при немалых вложениях на специальное оборудование для замеса теста, приготовления фарша и лепки пельменей.

И не смотря на попытки местных бизнесменов нестандартными решениями привлечь к своим заведениям больше покупателей, все равно многие места общепита пока не дотягивают до вездесущего «Мака» — интерьер, чистота и гигиена, выстроенный ассортимент, — считает Матюхин.

Не смотря на допускаемые ошибки, российский рынок фастфуда активными темпами рвется вперед, в качестве передовых идей предлагая доселе невиданные продукты. Так, например, северяне презентовали свою уникальную линию фастфуда: сухарики из арктического мха, шоколад с ягелем, чай из тундровых трав. По заверению ученых, это не только быстро, но и полезно: например, олений мох – природный антибиотик, а большинство ингредиентов – экзотика только для поколения «Макдоналдса», а для северян-оленеводов куда привычнее бигмаков.

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Читайте также
Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)